Все сдохнут. А я останусь.
Нужно выговориться, иначе меня разорвет. Ваше дело читать мой бред или нет... Прочитала Пелевина "GENERATION P" и попрощалась со своим мозгом. Как это ни печально. Я не допоняла эту книгу, я не поняла мысли автора, но на понитийном уровне я знаю, что это гениальное произведение. читать дальшеУвы, не родился критик , который полностью расшифрует гений этого уникума. Мое чтение этой книги было равно, как если войти в знакомую темную комнату с яркого солнца: ты резко слепнешь, идешь по знакомой площади , примерно зная, как раставлены предметы , но все равно натыкаешься на них, смутно догадываясь обо что только что ты треснулся лбом.
Начнем от литературных прараллелей (это мне всегда удавалось!). Ну, во-первых, как я уже говорила Алиса Кэррола спрятана там, о точнее отсылки к ней. Герой ,как и Алиса, идет по жизни (сказочной стране) по знакам, его сопровождают странные люди. Сама сцена покупки планшетки для спиритического сеанса очень похожа на сцену ,где Алиса разговаривала в магазине с овцой.
Во-вторых, Достоевский ( отсылки мы постоянно находим в книге - корабль "Идиот", глава "Бедные люди) и его герой Раскольников с теорией Москва - третий Рим. Пелевин не то, что развивает мысль о том, что Москва продолжатель Рима, и покуда Москва христианская стоит - стоит и мир, он показывает вариацию данного предположения.
Ну и отсылки к таким книгам, как Библия, к мифология, к авторам ,как Чехов, Булгаков, Майяковский и т.д.
М да... Истинный постмодернизм, а не книга. Общество потребления или же оранусы полностью раскрыта в жутких слоганах и нелепых рекламах.
Символизм тоже присутствует, собственно о нем (поразительно!) написана книга: черные мерседесы, оружие, малиновые пиджаки, сумка денег, кока-кола, пепси и телевизоры, телевизоры, телевизоры.
Телевизор - становится главным объектом оранусов. Через телевизор оранусы реализируют себя , а точнее живут. Телевизор , по сути, тот самый глаз на вершине пирамиды на стодоллоровой банкноте, который смотрит в нас и (поразительно) показывает нас! Собственно вся эта теория описана в трактате Че Гевары, которые передает Татарскому во время спиритического сеансу. Книга вообще похожа на трактат, особенно ,когда автор начинает раскрывать вау-импульсы - главные рефлексы орануса.
Итак, Татарский идет по намеченному пути Иштар, разгадывая ее знаки, в очередных своих глюках и узнает, что ничего нет . То есть есть, я говорю про власть. Оказывается, что нет Думы, нет политиков. что нет уже давно самого Ельцина, всё это продукт людей, которые смотрят и вещают нам с телевизора. Хм... Я предлагаю рассматривать книгу "GENERATION P", как продолжение книги "Омон Ра". И там и там идет разговор ,что жизнь это сплошной спекталь, разыгрываемый нами для нас же, только в "Омоне Ра" была не Россия,а СССР.
Теперь я , кажется, должна написать о герое. Герой - Вавилен Татарский (именем Татарского "наградил отец, соединявший в своей душе веру в коммунизм и идеалы шестидесятничества. Оно было составлено из слов "Василий Аксенов" и "Владимир Ильич Ленин".) Вавилен не глуп, не туп, хорошо скроен. Этакий геймер жизни, который наделен тем количеством знаний , умений и навыков, чтобы пройти на следущий уровень Вавилонской башни, да еще не потерять жизнь из данных ему. Он кажется нам обычным и очень знакомым. Скорее потому, что вавилен результат эпохи, как и все мы. Мы тоже в чем-то Вавилены. Мыслит рекламой,живет слоганами, фантазия его дикая , которая часто пугает и его самого. Пытливый ум, умение выходить из ситуаций... и т.д. и т.п.
Теперь о языке, ну тут ярко показан пример, как в нашу речь вместе с иностранным кино ворвался американский язык. Именно им татарский мыслит все слоганы. Он везде. о языке скажет сам Пелевин. На вопрос, "что для вас "постперестроечная Россия в языковом плане" Пелевин отвечает следующим образом: "Логос устал "храниться", устал преть во рту бессильного интеллигента - и возродился в языке сражающихся демонов. В речи братков есть невероятная сила, потому что за каждым поворотом их базара реально мерцает жизнь и смерть. Поэтому на их языке очень интересно формулировать метафизические истины - они оживают". Еще я приведу цитату критика Александра Гениса :"Стиль Пелевина требует предельной точности. Лучшим пелевинским сочинениям свойственен перфекционизм телефонной книги. Язык тут функционален до полной прозрачности - мы его не замечаем, пока он выполняет свою роль, перевозя нас от одной страницы к другой. Но не обращать внимание можно только на правильный язык. Каждое лишнее или "приблизительное" слово привело бы к таким же последствиям, как перевранная цифра в телефонном номере - сообщение не находит адресата."
Удивтельно то, что язык (вспоминаем "Лысую певицу" Ионеску, у него тоже такое было) распадается в книге. ТО он начинает нам вещать в публицистическом стиле, то резко переходит на научный стиль, ярко выделяется мат, много иностранных слов, а потом возвращается на круги своя, на кухонный язык для кухонных людей. Сам художественный стиль (если все это вычленить) - суховат на эпитеты ( не Достоевский )))) , но богат на фени, сленг и т.д. Как мне кажется, именно из-за этого некоторые критики невзлюбили Пелевина. Они не могут так, как он, поэтому они завидует, а зависть порждает зло в виде критики.
Закончу бред так : "This game has no name"
Лена Ромашкина. Рязань. 20:50. Небытие.
Начнем от литературных прараллелей (это мне всегда удавалось!). Ну, во-первых, как я уже говорила Алиса Кэррола спрятана там, о точнее отсылки к ней. Герой ,как и Алиса, идет по жизни (сказочной стране) по знакам, его сопровождают странные люди. Сама сцена покупки планшетки для спиритического сеанса очень похожа на сцену ,где Алиса разговаривала в магазине с овцой.
Во-вторых, Достоевский ( отсылки мы постоянно находим в книге - корабль "Идиот", глава "Бедные люди) и его герой Раскольников с теорией Москва - третий Рим. Пелевин не то, что развивает мысль о том, что Москва продолжатель Рима, и покуда Москва христианская стоит - стоит и мир, он показывает вариацию данного предположения.
Ну и отсылки к таким книгам, как Библия, к мифология, к авторам ,как Чехов, Булгаков, Майяковский и т.д.
М да... Истинный постмодернизм, а не книга. Общество потребления или же оранусы полностью раскрыта в жутких слоганах и нелепых рекламах.
Символизм тоже присутствует, собственно о нем (поразительно!) написана книга: черные мерседесы, оружие, малиновые пиджаки, сумка денег, кока-кола, пепси и телевизоры, телевизоры, телевизоры.
Телевизор - становится главным объектом оранусов. Через телевизор оранусы реализируют себя , а точнее живут. Телевизор , по сути, тот самый глаз на вершине пирамиды на стодоллоровой банкноте, который смотрит в нас и (поразительно) показывает нас! Собственно вся эта теория описана в трактате Че Гевары, которые передает Татарскому во время спиритического сеансу. Книга вообще похожа на трактат, особенно ,когда автор начинает раскрывать вау-импульсы - главные рефлексы орануса.
Итак, Татарский идет по намеченному пути Иштар, разгадывая ее знаки, в очередных своих глюках и узнает, что ничего нет . То есть есть, я говорю про власть. Оказывается, что нет Думы, нет политиков. что нет уже давно самого Ельцина, всё это продукт людей, которые смотрят и вещают нам с телевизора. Хм... Я предлагаю рассматривать книгу "GENERATION P", как продолжение книги "Омон Ра". И там и там идет разговор ,что жизнь это сплошной спекталь, разыгрываемый нами для нас же, только в "Омоне Ра" была не Россия,а СССР.
Теперь я , кажется, должна написать о герое. Герой - Вавилен Татарский (именем Татарского "наградил отец, соединявший в своей душе веру в коммунизм и идеалы шестидесятничества. Оно было составлено из слов "Василий Аксенов" и "Владимир Ильич Ленин".) Вавилен не глуп, не туп, хорошо скроен. Этакий геймер жизни, который наделен тем количеством знаний , умений и навыков, чтобы пройти на следущий уровень Вавилонской башни, да еще не потерять жизнь из данных ему. Он кажется нам обычным и очень знакомым. Скорее потому, что вавилен результат эпохи, как и все мы. Мы тоже в чем-то Вавилены. Мыслит рекламой,живет слоганами, фантазия его дикая , которая часто пугает и его самого. Пытливый ум, умение выходить из ситуаций... и т.д. и т.п.
Теперь о языке, ну тут ярко показан пример, как в нашу речь вместе с иностранным кино ворвался американский язык. Именно им татарский мыслит все слоганы. Он везде. о языке скажет сам Пелевин. На вопрос, "что для вас "постперестроечная Россия в языковом плане" Пелевин отвечает следующим образом: "Логос устал "храниться", устал преть во рту бессильного интеллигента - и возродился в языке сражающихся демонов. В речи братков есть невероятная сила, потому что за каждым поворотом их базара реально мерцает жизнь и смерть. Поэтому на их языке очень интересно формулировать метафизические истины - они оживают". Еще я приведу цитату критика Александра Гениса :"Стиль Пелевина требует предельной точности. Лучшим пелевинским сочинениям свойственен перфекционизм телефонной книги. Язык тут функционален до полной прозрачности - мы его не замечаем, пока он выполняет свою роль, перевозя нас от одной страницы к другой. Но не обращать внимание можно только на правильный язык. Каждое лишнее или "приблизительное" слово привело бы к таким же последствиям, как перевранная цифра в телефонном номере - сообщение не находит адресата."
Удивтельно то, что язык (вспоминаем "Лысую певицу" Ионеску, у него тоже такое было) распадается в книге. ТО он начинает нам вещать в публицистическом стиле, то резко переходит на научный стиль, ярко выделяется мат, много иностранных слов, а потом возвращается на круги своя, на кухонный язык для кухонных людей. Сам художественный стиль (если все это вычленить) - суховат на эпитеты ( не Достоевский )))) , но богат на фени, сленг и т.д. Как мне кажется, именно из-за этого некоторые критики невзлюбили Пелевина. Они не могут так, как он, поэтому они завидует, а зависть порждает зло в виде критики.
Закончу бред так : "This game has no name"
Лена Ромашкина. Рязань. 20:50. Небытие.
@темы: Алисина библиотека