Моя рецензия на "Голодные игры"
Простите, ребятки, того кукушонка,
Что вытолкнул вас из гнезда.
Его мама-кукушка учила с пеленок
Толкаться везде и всегда.
(Джорджия Бинг)Вступление.При слове франшиза мозг сразу порождает кучу фильмов: Властелин Колец, Гарри Поттер, Сумерки, Шерлок Холмс, Трансформеры и т.д.
И ,когда я получила билет на Голодные игры,я ждала , что увижу зрелищный фильм со взрывами, кровищей, с пылкими признаниями и щенячьими страдальческими глазами главных героев, и мой мозг отключится на пару часов ,лишь иногда подавая признаки своего наличия.
Первая ошибка была в том, что я пропустила слова Дженн, что фильм похож на инди-фильм.
И когда увидела фильм,я не поняла : что это было? куда дели бюджет?
Да и муж, нечитавший книг, изнылся ,что ему скучно, что ему надоело, что зачем я его привела.
ИТАК, ЕСЛИ ВЫ ХОТИТЕ ПРИЙТИ НА ФИЛЬМ, УСТАВИТЬСЯ В ЭКРАН, ОТКЛЮЧИТЬ СВОЙ МОЗГ И НАЖРАТЬСЯ ПОП-КОРНА - НЕ ХОДИТЕ НА ГОЛОДНЫЕ ИГРЫ!ПОТОМУ ЧТО НАД НИМ НУЖНО ДУМАТЬ. И МНОГО ДУМАТЬ.
одумайся! и ты будешь это читать? а оно тебе надо???????
Стиль
Как я уже говорила, очень многие совершили мою ошибку, не поняв, что вместо голливудского фаст-фуда им подали отменный деликатес, изысканное лакомство.
Стиль точный! Режиссер выбрал стиль, как у малобюджетных фильмов с переходом в документалистику. Чем всегда берут инди-фильмы? Отвечу - реалистичностью.
Без спецэффетов, они показывают нужное, показывают основные проблемы ,которые затрагиваются в данном кино.
Гарри Росс хотел, чтобы почувствовали ощущение реалистичности. Поэтому вместо очередных сопливых "сумерек" мы и получили документальный фильм из жизни одного-концлагеря. Подумайте, разве мы не стали, как капитолийцы, которые жаждут зрелищной смерти на экране? Хотите смерти - получите. Росс показал, как было бы все на самом деле, без этой гламурной мишуры, на которой очень легко получить кассу.
Когда на вас нападают или кто-то за вами гонится, вы видите красивые тела, эффектные прыжки, ака Шерлок Холмс? Нет, атака всегда внезапна , быстра, ты не понимаешь, где ты, а где враг, тебе надо быстрее уходить. Паника! Поэтому все боевые сцены так непонятны, будто их сняли на ручную камеру, мы не можем разглядеть кто етсь кто, но мы чувствуем ощущение паники и желание выжить в этом аду.
Сценарий
Надо отдать должное, если за сценарий берется автор, значит этот фильм не только имеет правда быть в каноне данного произведения, он становится дополнением. Здесь было ощущение ,что они вынули сердце трилогии. Ведь сюжет не о том, что бедный мальчик влюблен, а девочка никак не решит , нужен ей этот или другой. НЕТ! Здесь тема революции, смерть ,как шоу для избалованной толпы, и как рок, беда, для обычных людей.
Многие плюются, что много разбежек в деталях с книгой. А оно надо?
Все эти разбежки, передают суть книги.
Отданный значок Китнисс женщиной,а не Мадж. Подумайте, женщина понимает, что Китнисс сейчас (в полдень) пойдет на Жатву, что вполне возможно окажется в числе смертников, поэтому решает пусть забирает бесплатно. Женщина понимает, что возможно она видит ее в последний раз. По-моему, этот ход сильнее, чем в книге. Да и потом передача значка Китнисс Рут, а от Рут - Китнисс увеличивает значимость этого значка во стократ.
Сцена пещеры. Я визжала от гениальности этой сцены. Всю книгу мы воспринимаем события глазами Китнисс, но ведь она действительно МАЛО ГОВОРИТ. Она, как губка впитывает все, думает, мучается внутри себя. Мы знаем ,что она мучается от того, что обманывает Пита. В книге сцену пещеры растянули на несколько страниц: Пит ей признается в любви, а она ему рассказывает про козу. ПРО КОЗУ! Режиссер делает гениально: Пит счастлив, что наконец-то та, которую он любит, с ним рядом, что тоже любит его, он начинает ей изливать свою душу, что надо было подойти ,когда кинул хлеб, что провожал каждый день ее до школы.
Что делает Китнисс? Её жгут эти признания, она ненавидит себя за обман, она не хочет слышать ,как Пит говорит эти слова, о которых возможно потом пожалеет, она судорожно раза три произносит: "замолчи. прекрати. не надо! замолчи."
Вставки ,что происходит за ареной тоже поражают точностью. Из книг мы можем только догадываться, что происходит там, за ареной, в какой момент Сноу понял, что Китнисс опасна.
Хеймитч, который каждый год возил на бойню по два ребенка, теперь понимает, что может хотя бы одного из этих двоих спасти, а потом судорожно начинает культивировать историю о любви, ведь он получил ШАНС за эти годы, увезти не трупы, а ДВОИХ живых ребят. И его боль , когда он сидит спиной к экрану и видит, как мальчик играючи гоняется с пластмассовым мечом за сестренкой.
А предупреждение Сноу Сенеке, что она пустила стрелу рядом с его головой. (Кстати, у вас не возникло сравнение на показательном выступлении Китнисс с собственным выпускным экзаменом? У меня на экзамене все преподы жрали и пили, не обращая внимания на студентов. И почему я тоже не запустила книгой в них по примеру Китнисс????)
А какой финал! Сразу дает понять, что началось, вот она спичка брошенная в стог сено - назревает революция. Сноу не отпустит Китнисс, Пит понимает, что Китнисс лгала ради спасения,а она хочет одного - забыть. Она понимает, почему все эти годы Хеймитч пил беспробудно, отчего убегал...
Короче,я готова еще долго описывать насколько рада, что они изменили некоторые моменты книги.
Диалоги
Как , я уже выше сказала, Китнисс действительно молчит. Постоянно молчит в реальности. Мы ведь знаем ,что у нее в башке происходит, но на самом-то деле она молчунья, скрытная. Зато какие диалоги вокруг нее. Сиди и обсасывай каждый, как косточку после вкусного обеда. Ведь они точные, с отсылками к остальным книгам, показывающие насколько ужасно положение вещей.
А какие характеры переданы в диалогах: вечно болтливая недалекая Эффи, грубый и спивающийся от жизни Хеймитч, который топил себя в бутылке, желая не привязываться к детям ,которых он возит на закланине, точнознающий ,что нужно Цинна, влюбленный Пит, который знает, что собственная мать отреклась от него и похоронила заранее на этих играх еще до начала, мудрый Сноу - чистейший гений и злодей.
Музыка
Эх, как берет за душу момент, когда Белла из "Сумерек" летит через толпу на площади к Эдварду, как музыка-то надрывается. И фанаты берут платки, чтобы утереть слезы умиления.
А финальная битва Гарри Поттера, так там вообще музыка глушит тебя , вместе с зрелищностью битвы.
Здесь музыки нет вообще. Точнее до самой арены, и то нас не особо балуют там.
Нас ждет тишина, иногда приправленная каким-нибудь звуком инструмента, который тут же замолкает.
Честно, на жатве меня трясло от ужаса и страха. Я знаю, чем все кончится, но тишина этой сцены , скорбные лица, безумная Эффи с этой улыбкой , и ты реально покрываешься мурашками. У меня было ощущение, что я смотрю не футуристический фильм, а очередной документальный фильм про фашистов, евреев и конц-лагери.
А теперь представьте ,если бы в эту сцену вставили симфоническую трагическую музыку , так же бы она произвела впечатление? НЕТ. Максимум горестно вздохнули. Но, думаю, очередь до бумажных платков не дошла бы.
Да, и положа руку на сердце, когда у вас умирает кто-то близкий, вы тоже слышите симфонический оркестр за кадром????
Клип Тейлор Свифт был по сути лакмусовой бумажкой: примите вы этот фильм или нет?
Актеры
Дженнифер Лоуренс, чуть не получившая Оскара за инди-фильм "Зимняя кость", Хатчерсон, выросший на съемочной площадке таких фильмов, Вуди Харрельсон, Стенли Туччи и другие "бриллианты" этого фильма.
Росс сразу понял, что надо этому фильму, что нельзя упускать шанс показать актерские способности этих талантлевейших людей, поэтому он решает увезти их в глушь, в заповедник, чтобы никаких зеленых фонов, а все настоящее!
А то любят режиссеры микроскопом гвозди забивать: наберут отличный каст ,а в итоге мы имеем только имя актера, а не его талант.
Дженнифер - толстая, Хатчерсон - низкий - ВЫ О ЧЕМ ЛЮДИ???? Вы еще играете по капитолийским правилам?
Мне нравится, что они не идеальны, что нет этих стандартов! Ведь красота этой пары в её реалистичности и в своей непохожести. Ведь часто мы видим пары - он низкий, она высокая, да и понятие широкая кость не редкость и в Голливуде.
Даже обсуждать это противно.
Вывод
Ваши же блаженны очи, что видят, и уши ваши, что слышат, ибо истинно говорю вам, что многие пророки и праведники желали видеть, что вы видите, и не видели, и слышать, что вы слышите, и не слышали".(Евангелие от Матфея)
Фильм тонкий, психологичный, атмосферный. Хотите Голодных игр - получите. Но вы не получите шоу, потому что нас итак надрессировали, как собак Павлова, на всё, что идет с экрана: раз франшиза, значит капает слюна и мы мысленно предвкушаем отключку мозга на часа два, зажирая поп-корном и заливая кока-колой.
Фильм не о любви, фильм о страдании, о подавлении, фильм о смерти .
Хотите слезоточивой драмы - вам не сюда.
Готовьтесь к документальному повествованию, без прикрас, без лишний мишуры и блеска.
п.с.
Да, мне заплатили за положительный отзыв о фильме.
п.п.с.
у фильма есть один минус - слепая публика.
BaracudaJ, удачи.
Как по мне, это лучшая из экранизаций, которые я видела. Лично я всегда во время просмотра акцентирую внимание на изменениях, но туту я просто сидела открыв рот! Черт, у меня весь фильм были глаза на мокром месте, начиная уже с кошмара Прим...
я помню в ужас пришла от крика...
услышала мнение, что не надо зацикливаться на упущенных и переделанных сценах!
да они сама суть трилогии!!! о чем жалеть? что кот не был рыжим? что ягоды не похожи на ежевику? НАРОД,АУ! вы о чем???
Это один из первых шоков. Я настолько привыкла к музыке из разряда "внимание! сейчас будет эпик!". А потом меня отрезвило - оно не надо там. Тишина дает напряжение: ты один на один с происходящим. Реальность накатывает сильнее и ощутимее. И ты уже внутри фильма.
Я так ждала этот фильм, что за несколько дней до премьеры меня практически потрясывало от предвкушения. И весь фильм прошел как на одном дыхании, но, когда начались финальные титры, я не могла понять, что же не так. Не могла понять, что я чувствую, не могла понять почему, как всегда после особенно ожидаемых фильмов, меня не плющит. У меня было состояние, словно меня сильно стукнули по голове и я никак не могу прийти в себя. А вот я прочитала Ваш отзыв и поняла, что не так. Поняла, что я ждала зрелища, но я ждала его с позиции капитолийца, а мне подали совсем другое, и это поставило меня в тупик.
Фильм вызвал на самом деле только самые положительные эмоции у меня, ну за исключением двух отсутствующих моментов, и я изначально была в восторге от того, как снято и как подано, просто это был какой-то немой восторг. А теперь, благодаря Вам, мои эмоции высвободились из разрозненного клубка и выстроились в стройные ряды. Все теперь по полочкам.
Прошу прощения, за такой огромный комментарий) И спасибо за такой замечательный отзыв!
Ты гений, я это знала! Спасибо за отзыв и за эмоции, меня сейчас как в зале догнало и я сижу опять в ступоре...
у фильма есть один минус - слепая публика.
Полностью согласна!
е могла понять, что я чувствую, не могла понять почему, как всегда после особенно ожидаемых фильмов, меня не плющит.
со мной тоже это произошло. словно в холодную воду окунули.
А теперь, благодаря Вам, мои эмоции высвободились из разрозненного клубка и выстроились в стройные ряды. Все теперь по полочкам.
слава Богу. А то я думала моя рецензия пройдет в пустую!
Прошу прощения, за такой огромный комментарий)
ЭТО ВАМ СПАСИБО ЗА КОММЕНТАРИЙ!
И спасибо за такой замечательный отзыв!
да,любите меня, любите !!!!
прочитала сейчас кучу отзывов, как же ты права!
ну да я от тебя меньшего и не ожидала)
как же здорово, среди всех этих негативных комментов везде, почитать твою рецензию... прямо как глоток свежего воздуха)
Когда на вас нападают или кто-то за вами гонится, вы видите красивые тела, эффектные прыжки, ака Шерлок Холмс? Нет, атака всегда внезапна , быстра, ты не понимаешь, где ты, а где враг, тебе надо быстрее уходить. Паника! Поэтому все боевые сцены так непонятны, будто их сняли на ручную камеру, мы не можем разглядеть кто етсь кто, но мы чувствуем ощущение паники и желание выжить в этом аду.
Мне кажется, это сделали еще и затем, чтобы показать это все словно взглядом Китнисс. в любом случае, получилось очень здорово - кажется, будто ты сам во всем этом участвуешь...
Многие плюются, что много разбежек в деталях с книгой. А оно надо?
Все эти разбежки, передают суть книги.
Вот! Это я и пытаюсь всем объяснить, но почему-то людям подавай непременно рыжего кота, а не черно-белого, хотя смысл книги от этого-то не меняется... И все прочие изменения... По-моему, почти все они оправданы.
Что делает Китнисс? Её жгут эти признания, она ненавидит себя за обман, она не хочет слышать ,как Пит говорит эти слова, о которых возможно потом пожалеет, она судорожно раза три произносит: "замолчи. прекрати. не надо! замолчи."
ааа, так вот зачем она на него шикала!.. а я все думала: к чему это добавили... теперь ясно.
У меня на экзамене все преподы жрали и пили, не обращая внимания на студентов. И почему я тоже не запустила книгой в них по примеру Китнисс????
какое точное слово!
Действительно, смотрится на одном дыхании
я тебя обожаю!!!!!!!!!!!!!
rusalk@, среди всех этих негативных комментов везде, почитать твою рецензию... прямо как глоток свежего воздуха)
люди не поняли, что видели. им подавай живые иллюстрации к книге,а не книгу.
ааа, так вот зачем она на него шикала!.. а я все думала: к чему это добавили... теперь ясно.
не знаю... для меня это было как озарение. Они уместили длинную сцену в пару минут, без соплей, любовных терзаний, точно передав ,что было. Мне так безумно было жалко их двоих. Он как щенок признается, думает, что умрет скоро, но хуже всего ей: не привыкшая обманывать, лицемерить, ей приходится в этом участвовать. Блин, он нравится ей по-человечески, ценит его, уважает,а тут такой момент.
У меня на экзамене все преподы жрали и пили, не обращая внимания на студентов. И почему я тоже не запустила книгой в них по примеру Китнисс????
тебе смешно, а я прям на шкуре ощутила такое же отношение, как к Китнисс. Особенно с этим поросенком... В моем "варианте" была пицца. И то,я уже ответила и это был уже конец экзамена, но всё равно, кому-то пришлось наблюдать торжественное внесение коробок в аудиторию.
Ведь сюжет не о том, что бедный мальчик влюблен, а девочка никак не решит , нужен ей этот или другой. НЕТ! Здесь тема революции, смерть ,как шоу для избалованной толпы, и как рок, беда, для обычных людей.Многие плюются, что много разбежек в деталях с книгой. А оно надо?
ну наконец то!наконец то я дождалась не этого "фу,не по книге!!!" а нормального монолога.
Всю книгу мы воспринимаем события глазами Китнисс, но ведь она действительно МАЛО ГОВОРИТ
это ведь правда, мне кажется она настолько забита в себе и ей страшно кого то подпустить к себе...
В книге сцену пещеры растянули на несколько страниц: Пит ей признается в любви, а она ему рассказывает про козу. ПРО КОЗУ! Режиссер делает гениально: Пит счастлив, что наконец-то та, которую он любит, с ним рядом, что тоже любит его, он начинает ей изливать свою душу, что надо было подойти ,когда кинул хлеб, что провожал каждый день ее до школы.
а людям подавай козу,ненавижу ту историю про козу,потому что она все равно выдумана!(насколько я помню Кэтнисс просто наврала с три короба считая что зрителям понравится,или она не могла тогда правду сказать).
Из книг мы можем только догадываться, что происходит там, за ареной, в какой момент Сноу понял, что Китнисс опасна.
ага,хорошо показали центр управления
Хеймитч, который каждый год возил на бойню по два ребенка, теперь понимает, что может хотя бы одного из этих двоих спасти, а потом судорожно начинает культивировать историю о любви, ведь он получил ШАНС за эти годы, увезти не трупы, а ДВОИХ живых ребят.
ура,Я не одна так думаю!да,я тоже заметила как он начинает искать спонсоров,выкручиваться,и играть на чувствах этих двоих,потому что это из единственный шанс выйти оттуда живыми.
И его боль , когда он сидит спиной к экрану и видит, как мальчик играючи гоняется с пластмассовым мечом за сестренкой.
эти смеющиеся люди меня добили.
А какой финал! Сразу дает понять, что началось, вот она спичка брошенная в стог сено - назревает революция. Она понимает, почему все эти годы Хеймитч пил беспробудно, отчего убегал...
угу,показали что назревает,эта попытка восстания в 11 дисктрикте..
Здесь музыки нет вообще. Точнее до самой арены, и то нас не особо балуют там.
странно,мне как раз показалось что скор у них отменный
Да, и положа руку на сердце, когда у вас умирает кто-то близкий, вы тоже слышите симфонический оркестр за кадром????
очень тонко подмечено
Дженнифер - толстая, Хатчерсон - низкий - ВЫ О ЧЕМ ЛЮДИ????
НАХУЙВОНТУДА!
что нельзя упускать шанс показать актерские способности этих талантлевейших людей, поэтому он решает увезти их в глушь, в заповедник, чтобы никаких зеленых фонов, а все настоящее!
за это отдельное спасибо!
Мне нравится, что они не идеальны, что нет этих стандартов!
потому что они простые люди,из народа,они и должны быть такими,как я или ты или он или она, взять тех же 4 из 1 и 2 дистрикта,карьеристы,высокие,статные,красивые!они так отчетливо отличаются от той же Ру или Трэша.Мне кажется что вот таких из бедных районов должны были именно такие сыграть,холеные актеры здесь бы не вписались
вобщем Тристочка я тебя люблю и я уже давно поняла что мы с тобой часто думаем схоже, спасибо за прекрасный и адекватный отзыв,без котов и коз!
НАХУЙВОНТУДА!
и мы торжественно еще будем поднимать средний палец, вместо трех.
Да, и положа руку на сердце, когда у вас умирает кто-то близкий, вы тоже слышите симфонический оркестр за кадром????
очень тонко подмечено
к слову.
в связи с кончиной моего жесткого диска, я внезапно представила как громко надрывались бы музыканты, когда я судорожно пыталась воскресить комп. если бы это было бы на экране , то из зала бы выносили в обмарочном состоянии тушки зрителей....
вобщем Тристочка я тебя люблю и я уже давно поняла что мы с тобой часто думаем схоже, спасибо за прекрасный и адекватный отзыв,без котов и коз!
это точно.
фильм показал кто на каком уровне читал трилогию: кто понял смысл этого произведения, а кто читал ради коз, котов и пылких признаний.