Стояла середина августа 1910 года. Густав Малер направил Фрейду телеграмму с просьбой срочно увидеться. Он бросился за помощью к Фрейду после того, как получил, по ошибке, на своё имя письмо, которое предназначалось его жене, Альме, а написано было её любовником. После десятка лет совместной жизни он и предположить не мог, что послушная Альма изменяет ему. Разница в возрасте у них было почти 20 лет. Перед венцом Малер строго наказал невесте: "У тебя должно быть одно призвание - делать меня счастливым!". Альма считала иначе. У неё с юности была идефикс - стать знаменитой во что бы то ни стало. За неимением особых талантов, мечту свою она решила осуществить посредством мужей или любовников. На момент её встречи с Малером тот имел репутацию талантливого композитора, кроме того, был директором Венской Оперы и прославился уже как дирижёр. Альма музыку Малера никогда не понимала. Но её вполне устраивало, что с его помощью она войдёт в богемное общество, что ей, собственно, и требовалось. С годами она стала изменять ему направо и налево, раструбив при этом на весь свет, что он - импотент. В тот августовский день Фрейд, погуляв с Малером четыре часа, успокоил его. Он объяснил несчастному, что Альма вышла за него замуж, потому что очень любила рано умершего отца, что у неё типичный комплекс Электры - в муже она искала отца. А комплексы - штука, всё цементирующая, стало быть, никуда Альма от него не денется. По ходу разговора Фрейд вот ещё что отметил: "Вашу Матушку, Густав, звали Мария. Как же так вышло, что вы женились на женщине с другим именем?" На что обескураженный Малер ответил, что ему всегда хотелось назвать Альму её вторым именем... Мария. Столь незамысловатый психоанализ показался Малеру "прозрением". С того дня его отношение к Альме буквально перевернулось. Если раньше всё в их жизни подчинялось его порядку, то теперь он стал бороться за её любовь. Посвятил Альме "Восьмую симфонию", а на полях своей последней, незаконченной "Десятой симфонии" написал: "Для тебя жить, для тебя умереть, моя Альма...". А хитрюга Фрейд, видимо, знал, чью жизнь он на самом деле переворачивает. Потому что счёт за тот психоаналитический сеанс он прислал Альме сразу после смерти Малера, когда она выставила у себя в гостиной под стеклом партитуры Малера с любовными восклицаниями - как охотничий трофей. После этого за ней закрепился романтический образ музы. Так Альма и вошла в десятку самых экстравагантных женщин XX века
"Мама была необычайно сильным человеком. С потрясающим талантом превращать других в рабов". (Из высказываний дочери Малера, Анны)